Статья

24.12.2020

Москвичам присылают фальшивые платежки за квартиру, комментарии К.В. Крохина , «Москва FM»


Москвичам присылают фальшивые платежки за квартиру. Об этом сообщили в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства. Уведомления о задолженностях по квартплате приходят на электронную почту с просьбой погасить их предложенным способом. Если человек вводит реквизиты своей банковской карты, мошенники тут же получают доступ к его счету.

"Чтобы избежать неприятных последствий, достаточно внимательно проверить все реквизиты или обратиться в свою управляющую компанию", — говорит председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин. "Очень простая проверка: сумма платежа не должна сильно отличаться от предыдущего месяца, в реквизитах должно быть указана непосредственно управляющая организация или единый расчетный центр, районный, если граждане обслуживаются в МФЦ. В том случае, если остались сомнения, необходимо обратить в свою управляющую компанию, то есть позвонить туда. Если это централизованное обслуживание через МФЦ, можно воспользоваться единой городской справочной, уточнить, гражданина переключат и быстро выяснят, что произошло. В отношении общего принципа, когда возникают сомнения в том, что счет или квитанция поступили неправомерно или очень сильно отличаются, самый главный принцип — не торопиться с платежом, проверить, позвонить, потратить немного времени и только тогда производить платеж", — рассказал Константин Крохин.

"В Департаменте ЖКХ напоминают, что платежки могут приходить на электронную почту только в том случае, если вы самостоятельно подписались на эту услугу на портале mos.ru. Большинство москвичей все-таки используют бумажные квитанции", — говорит Константин Крохин. "Данный вид мошенничества не носит массовый характер, полагаю, что большинство граждан оплачивают квитанции в бумажном виде через почтовый ящик или через портал mos.ru. В отношении тех граждан, которые получают непосредственно квитанции на электронную почту, это небольшое количество граждан, которые, возможно, проживают вне Москвы, за границей. Скорее всего произошел какой-то сбой, произошла утечка данных именно по тем гражданам, которые пользуются сервисом через электронный почтовый ящик. Для таких граждан, если к ним поступает платежка, такой факт имел место, что был сбой, хакерская атака, необходимо проверять реквизиты", — поделился Константин Крохин.