Статья

09.10.2020

Константин Крохин прокомментировал корреспондентам газеты "Известия " проблему мнимых долгов за ЖКУ


Председатель правления Союза жилищных организаций города Москвы Константин Крохин в беседе с «Известиями» замечает, что активность мошенников, обивающих пороги под видом сотрудников ЖКХ и госорганов, волнообразна.

«Судя по всему, та волна, которая была год-два назад, стихла — с этими группами поработало МВД, и теперь их меньше. В основном ходят не чистые воры, а мошеннические прохиндейские фирмы, навязывающие ненужные услуги. Как психологи — хорошо подготовлены. Если человек пожилой, у него плохо работает память, он не очень юридически подкован и хорошо к людям относится, его всё равно обманут, — считает эксперт. — Надо, чтобы люди не были одиноки, чтобы за ними смотрели родственники, органы соцзащиты».

При этом Константин Крохин отмечает, что в Москве люди столкнулись и с другой проблемой — внезапным отключением электричества в отсутствии долга. По правилам, неплательщик должен получить предварительное письменное уведомление, необходимо составить акт об отключении электричества. К тому же до конца года правительство РФ запретило отключать коммунальные услуги за долги.

«Людям предъявляют платежки красного цвета, в которых нет никаких подробностей. Просто: вы должны NN сумму. При этом у людей нет задолженности ни за электричество, ни за текущие платежи. Что было 2–3 года назад, никто же не знает — нужно как-то расшифровывать, подтверждать», — говорит эксперт, предполагая, что так управляющая компания закрывает убытки 2–3-летней давности.

Куда обращаться в таком случае? Во-первых, спросить с тех, кто прислал уведомление. Если ответ не устроил, гражданин имеет право обратиться в Жилинспекцию, а также в Роспотребнадзор. Третий орган — прокуратура.

«Но это переписка занимает месяцы. Что делают люди? Платят или нанимают электрика, который всё исправит», — говорит эксперт. Суд также займет время.

По словам Константина Крохина, единственный путь предотвратить подобные ситуации — создать собственное управление в виде ТСЖ либо совет дома, который наймет управляющую компанию малого, среднего бизнеса. Эксперт замечает, что даже в условиях самоизоляции люди возмущались некачественной уборкой, дезинфекцией и в итоге (случаи были в Московском регионе) «скидывали» управляющую компанию.

«Никто не будет наводить порядок, потому что никому это не надо, кроме вас. Я думаю, только такой путь — поменять плохих управленцев и, по сути, заменить собой орган управления, — говорит Константин Крохин. — Сегодня очень много толковых людей без работы из-за сокращений в промышленности, банковской системе. Они бы прекрасно и честно работали рядом с домом, обслуживали как малый микробизнес, как самозанятые. Они были бы заинтересованы в долгосрочных отношениях. Люди могли бы снизить издержки в ЖКХ, если бы нанимали соседей, малый бизнес — это было бы качественно и недорого».